Все левые #блогеры пишут что "Игра в кальмара" это прям, такой вот "наш ответ кирзону" и офигеть какое #кино про капитализм. Я, в этой связи, двинусь в противоположную сторону и безнадежно, буду в этом сомневаться. #Аниме и азиатская культура, вообще очень любит порефлексировать в жанре "крофь, кишки, рас*и*орасило" на тему "тварь я дрожащая или право имею", а так же пределов "человечности" и "гуманизма". Смотря "Игру в кальмара", лично я не могла избавиться от ощущения, что я смотрю парафраз на аниме "Страна чудес смертников", кстати неплохой образчик жанра "треш-стримов" и прочих "голодных игр", прямо скажем совсем не ново и не оригинально, но очень нравится зрителю. Что же в анамнезе, берем Н людей попавших в субъективно/объективно #безвыходное положение (кредиты, долги, кабала), предлагаем им игру на выживание, в которой если победишь становишься баснословно #богатым, но так как игра на выживание, то все остальные умрут. И оставляем открытым вопрос "сможешь ли после этого жить". Идеализм, заключается в том, что реальные капиталисты, непросто живут, а замечательно живут. Это очевидная сова на глобусе, по той простой причине, что для того, что бы мы сопереживали выиграть должен условный "Иван дурак", который отражает чаяния народа, в меру непутевый, но добрый. И причем тут капитализм?! Где атака на капиталистические ценности? Из одного флешбека, мы узнаем что главный герой Ги Хун, в прошлом участник #забастовки, в ходе подавления которой погибает его сослуживец, после чего #жизнь героя идет по наклонной плоскости. А еще мы, узнаем, что никто не захотел отдать деньги, семьям погибших, потому что своя рубашка ближе к телу))) Главные герои, это низы #общества, деклассированные, преступники, проворовавшиеся бизнесмены мотивированные своим выживанием, готовые ради этого убить другого, но так как сценаристы у сериала хорошие, то нам показывают некую эволюцию героев, кто-то становится лучше, кто-то хуже, кто-то жертвует собой, кто-то показывает нам христианское смирение, и авторы нам тонко намекают, что в эти моменты все становится не ради денег, а потому что "Человек - это звучит гордо". Но это брехня. Так как главные герои продолжают идти по головам. Противостояние антагониста и протагониста строится на противопоставлении расчета и удачи. Удаче сопутствуют и прочие хорошие человеческие качества, которым обладает главный герой, убивший в итоге ( на мой взгляд не вполне мотивированно) своего друга, товарища по району и играм. Конечно же из чувства справедливости, иначе мы не будем ему сопереживать. А дальше главный герой победитель, не знает, что делать со своими деньгами и чувством вины. Он решает вернуться в игру и бороться против нее. Против игры? Серьезно? Ведь мы не знаем ни кто стоит за игрой, ни кто поддерживает ее. Капитализм, он ведь только прячется за маской деперсонализации, но в конечном счете всегда есть и имя и фамилия. Но, как мы хорошо знаем, после гибели дракона, всегда возникает новый дракон. И потому сериал не предлагает нам никакого вразумительного выхода на этот уровень. Отдельно надо сказать о том, что не смотря на то, что сериал корейский, это сериал Нетфликс. Поэтому одна из главных героинь это перебежчица из Северной Кореи (что там про антикапиталистическую пропаганду?), она естественно женщина и естественно все это ради брата (за булочку и трамвайчик) тьфу... Удивительным образом, в наследство из (страшного патриархального азиатского мЫшленья) в сериал перекочевала ненависть к "Гайдзи́нам" - будь то пакистанский рабочий, который вынужден был выживать в Корее на подпольной фабрике, и является хоть и хорошим, но чужим или "белые" англосаксы, которые смотрят игру, последнее кстати привет актуальной повестке в Америке. Но, что меня удивило и оставило в недоумении так это "гомофобия" в сериале, неприятный белый гайдзин, предложивший развлечься полицейскому, оказался любителем мальчиков и не положительным персонажем - вот это поистине заставляет сейчас удивляться. Но вернусь к своим баранам, а именно к сомнению, что сериал про капитализм. Если смотреть в лоб, то метафора понятна. Вот игра это иллюстрация общества, игроки это наше общество, оно бессильно, оно не может действовать, в нем не работает демократия, потому что потом все возвращается на круги своя (170 игроков вернулись в игру после того, как демократически проголосовали за ее завершение). Игра создана и управляется олигархической верхушкой, которая относится к людям как к вещам, в фильме есть сцена, где сильные мира сего, использую живых моделей как мебель. Игру поддерживают "силовики" и "персонал" которые мутят внутри в тайне свои мелкие делишки, например торгуют органами. Что демонстрирует нам коррупцию процветающую в органах управления игрой. Сериал "Сквозь снег" в этом смысле сильно умнее, на мой скромный взгляд. Не смотря на складывающийся, как конструктор сценарий, неплохо написанный, но по приемам примитивный, предсказуемый, вы уже в первой серии знаете, кто выиграет и что будет потом, сериал держит аудиторию, смотреть интересно. Качественный хотя и лоб (а это видимо прием) визуал, продуманные костюмы, работают на сюжет, отличить своих и чужых невероятно просто, но в сумме все это толкает к примитивности языка и примитивности мысли лежащей в его основе. Плакат сообщающий нам что? Что в мире где "человек, человеку - волк" можно выжить и остаться человеком? К чему нас толкает этот вывод? К тому, что надо бороться за свою частную личную человечность, и вероятно это когда-то сделает мир лучше? Но ведь, любой кто знаком с марксизмом, даже вульгарным, знает, что бытие определяет сознание и без переустройства бытия сознание не изменить. Т.Е. борьба за человечность в каждом не приведет к миру-труд-маю, не снимет противоречия капитализма, отчуждения и конкуренции. В конечном счете, мы все потребители контента и с точки зрения фильма, мы те самые мировые гайдзины, которые смотрят за игрой со своего дивана. И будут смотреть дальше, в следующих сезонах. Еще одно, сомнения в пропагандистских успехах фильма, лично у меня вызывает тот момент, что "игра в кальмара" тут же стала вирусным явлением, не только на уровне шмота, но и на уровне игры, т.е. народ повалил в это массово играться, имитировать игру, устраивать корпоративы и прочее... Такой своеобразный стокгольмский синдром, когда то, что должно нас пугать, вызывает еше и иррациональную симпатию. Потому что играть интересней чем смотреть. Про это нам тоже рассказали в сериале. В конечном счете, как мне кажется, все это от отсутствия присутствия, нет в культуре ничего что было бы действительно антипропагандой, талантливой, успешной, массовой и скажем так, левеющий и левоватый зритель, оказывается в ситуации, когда он сам рад обманываться, надеяться, что это все же камень в огород ненавистного, но никак не просто очередной хороший, талантливый развлекательный фильм, в том числе и не для совсем безмозглой аудитории. #сериал #обзор #кальмар #нефтликс #капитализм #кино #игра

Теги других блогов: аниме Игра в кальмара крофь