Дорогие мои френды, я нас всех решительно поздравляю! Сегодня в 11:56 стартовал с #Байконура первый в истории киноэкипаж к #МКС, неся на своем борту актрису и режиссера в #космос! И откровенно говоря я не знаю как на это реагировать... по-моему, это дно, но подождите, с этого дна, еще и постучат. Обязательно, но позже) Я как человек воспитанный на советской/иностранной научной #фантастике, привыкла думать, что необходимым поводом для полета в космос является какие-то действия, эксперименты и прочая направленные на прогресс человечества, ну что бы яблони на #Марсе, поселения на Титане, встречи с далекими братьями по разуму. Как человек, некоторое время читавший книги по пропаганде, я понимаю, что это, так себе пропаганда, потому что хайп живет не долго, а Евгений Баженов, он же Бедкомедиан, расскажет нам чего там наснимали по чесноку, и если окажется, что это ОНО, то пропагандистский эффект обернется антипропагандой. Но как мы хорошо знаем, в #России это никого не пугает) Еще один важный вопрос, кого и чем, на этом поприще, мы стремимся догнать и обогнать? Конечно, #NASA, #SpaceX и Голивуд в лице Тома Круза, но давайте по существу, мы можем сколько угодно вопить "Как тебе такое Илон Маск", но факты упрямая вещь, отечественная космическая отрасль, кажется никак не может встать с колен. Во всяком случае, статистика за 2020 год говорит нам следующее: #ракет запущенных США 44, Китаем 39, Россией 17. Хотя 2020 год был в целом непростым, планы реализовали только на 50%, по запускам. Но, по всей видимости эта тенденция меняться сильно не будет, абсолютный #лидер по запускам #Falcon 9, как и по выводу полезной нагрузки на #орбиту. В этой связи тратить деньги и противопоставлять первенству на орбите, первенство в кинематографе, по меньшей мере комично, а по большому счету трагедия. Конечно тот факт, что этот запуск отправил псу под хвост пару карьер реальных #космонавтов, это как говорится досадное недоразумение, к сожалению век космонавтов не долог, их слишком долго учат и готовят, а еще они настоящие ученые со своими проектами, для которых возможность эксперимента на орбите = работе всей жизни. Поэтому кто-то из тех, кто реально должен был полететь, кто работает на прогресс человечества, вероятно уже не полетит никогда. Но, что это с точки зрения утирания носа Маску и Америке? Так, фигня - вопрос. Второе, конечно вопрос о деньгах, чистая прибыль #Роскосмоса в 2020 году была в 42 раза меньше чем в 2019 году, и составила 293 млн. рублей, что меньше зарплаты Дзюбы в "Зените". Выполнение по Федеральной космической программе на 2016-2025 годы, составило 10 из 18 меропритий (55%), Глонас развили на 80%, ну, а с космодромами все совсем плохо, программу по ним выполнили всего на 30% (8 из 26 мероприятий). Приостановлена разработка сверхтяжелой лунной ракеты #Енисей, и значительно отложили запуск станции "Луна-25" на июль 22 года с октября 2021. Цена полета киноэкипажа 2 млр.рублей, фильм спонсирует "Первый канал", который в свою очередь получает субсидии на создание контента и вещание от государства. Т.е. нас с вами. В 2021 году канал вероятно получил 6 млрд. рублей субсидий. Не смотря на то, что бюджет Роскосмоса в 22-24 году вырастет и составит 629,64 млрд. рублей, это никак не скажется на технологическом и информационном отставании, потому что бюджет США на военный и мирный космос в 14 раз больше отечественного, а еще есть кадры, институты, технологии и т.д. и т.п. и вот внимание вопрос, нахрена в этой ситуации запускать актрису и режиссера в космос? Что бы что? Россия в очередной раз узрела невероятно локальный триумф? В масштабах мира ничего не значащий? Потому что наше кино, такое же локальное говно, которое, локально смотрит, локальная группа в России? Я вас уверяю, не надо быть 7-мь пядей во лбу, что бы предположить, что это "космическое кино" никогда, нигде на мировом рынке не составит конкуренцию ни франшизам Марвел, ни прости господи Интерстералу. Оно даже не для заработков на прокате создается. Потому что пофиг ,сколько людей его посмотрит, все кому надо вероятно, уже на всем заработали. И выглядит в целом это, как тот анекдотичный поп с гармонью, крестом и без трусов, потому что, по сану, чину и призванию, у него должны быть иные занятия, но почему-то голый поп играет на гармони, что со стороны выглядит безусловно парадоксально.